Ученики без чародея
Nov. 21st, 2012 01:58 pmКакой-то небольшой процент людей, должно быть, рождается с повышенной чувствительностью к проявлениям окружающего мира. Способность воспринимать – не четко отмеренное свойство, оно колеблется в определенных пределах, и подобно тому, как рождаются эмоционально- и перцептивно- туповатые, так рождаются и люди с обостренной чувствительностью. Допустим, один на 10 тысяч.
Благодаря обостренной чувствительности, получается возможным дополнительное взаимодействие с миром, взаимовлияние, резонанс – если человек вовремя осознает свои особенности и если его учат ими пользоваться. В противном случае, человек становится гениальным артистом – или спивается; а иногда - и то и другое одновременно.
В прежние времена с такими людьми было довольно просто – их отдавали в ученичество к местному заклинателю погоды, йогу, знахарю или отшельнику, отводили в храм или монастырь. Его «посвящали Богу» - или богам (что бы это не означало), и учили идти своим путем, отличающимся от пути социума.
В наше время, как и раньше, таких людей считают странными, «не от мира сего». Но институт «заклинателей погоды» - то есть, мастеров, передающих знание, не связанное с успешным функционированием в социуме – утрачен. С «расколдовыванием мира» волшебство (а вместе с ней и волшба) перестало быть органичной частью картины мира. Как те, кого раньше сожгли бы как колдунов, так и те, кого превозносили как целителей, в нынешнем мире входят в категорию «шарлатаны».
В то же время, с увеличением населения, количество «чудаков» возрастает. Они смутно осознают, что могут нечто большее, чем просто охотиться за пищей, но обучать их некому. Они тыкаются на ощупь, влипают в секты, приобщаются к наркотикам, становятся частью андеграунда, иногда попадают в психушки. Наиболее везучие - ухватывают какие-то отголоски понимания, случайно складывают правильные последовательности впечатлений, научаются нескольким приемам взаимодействия с реальностью. И основная проблема наша состоит даже не в незнании того, куда двигаться, а в отсутствии навыка удерживать в узде свою психику в процессе движения.