greenfree2002: (Мостик)
Две короткие истории.

Беседовал я давеча с приятелем-греком о наших дальнейших планах. «Хотелось бы мне, - говорит грек, - проехаться по Алтаю и Юго-восточной Сибири… Но там же английского не знают, да? Ох, как же я тебе завидую, ты можешь во всех странах восточнее Польши говорить с людьми на одном языке».

Хотел я ему сказать что-то патриотичное про независимую Украину, про «не за это мы стояли на Майдане», про совесть, которая не позволяет мне говорить на языке захватчиков и инсургентов. Но посмотрел я в его ясные греческие глаза и понял, что он, европеец, мечтает путешествовать по Прибалтике и Карелии, по Алтаю и Кавказу, по Грузии и Армении, – и завидует мне, потому что я могу во всех этих местах найти с людьми старше 20 лет общий, родной мне язык. И решил я не пудрить ему мозги приматом национальной идеологии.

И вторая история. Понадобилось тут мне в Грузии перевести один простенький документ с украинского на грузинский. Ну, думаю, зайду в первое попавшееся переводческое агентство, и они мне его переведут за час. Максимум за три, если будет у них завал работы. Поскольку мне нужно срочно.

По привычке перестраховываться, написал им заранее: можно будет к вам зайти, перевести документик? А они мне: у нас, говорят, в столице, всего 3-4 переводчика с украинского – и все работают удаленно. Так что присылайте ваш документик, за несколько дней может, кого-нибудь и найдем.

А был бы у меня этот документ на двух языках – русском и украинском – наверняка сделали бы за час. Максимум за три, если бы у них был завал работы.

Такие дела.

Мир движется к многообразию, государства допускают несколько гражданств, несколько государственных языков, - все для удобства граждан. Страны же, в которых область понятий «удобно для населения» и «неправильно с точки зрения национальной идеологии» в значительной мере совпадают – могут не удивляться, если вдруг замечают, что они не движутся никуда.
:/
greenfree2002: (Мостик)
Практически каждый из нас, человеческих существ, шизофренично разделен. На работе мы играем одну роль, в компании знакомых – другую, при общении со своим врачом\механиком\юристом – еще несколько, и даже оставаясь наедине с самим собой – в своей собственной голове - мы отыгрываем набор из двух-пяти ролей, в зависимости от настроения.

Я думаю, основной момент в том, что мы воспринимаем жизнь по кусочку за раз: вот это - бытовая проблема, вот это - рабочий момент, вот это – развлечение, чтобы не свихнуться от бытовых проблем и рабочих моментов. Только если конкретный человек вдруг научится внутри своего восприятия интегрировать последовательность фрагментов во что-то единое, в непрерывный процесс, в такую цельную игру или спектакль, - тогда этот счастливчик сможет преодолеть свою расщепленность.

На первый взгляд может показаться, что последовательность должна быть обратной: вначале нужно вылечиться от шизофрении, – тогда мы получим возможность целостно воспринимать. Но «на самом деле», тренировка такого холистичного восприятия, день за днем, «событие» за «событием» - это и есть средство излечения.
greenfree2002: (Мостик)
Я несколько скептически отношусь к профессиональной самореализации, серьезно. То есть, она, конечно, очень греет чувство собственной важности и даже помогает срубить некоторое количество бабла. Но у меня такое ощущение, что человек – я имею в виду, любой человек – приходит в этот мир не для того, чтобы стать, скажем, самореализованным Плотником.


A Stained Glass Window Depicting Jesus as a Young Boy Carpenter, St John the Evangelist Church Washingborough, Lincolnshire
:)
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
Многие мои украинские френды периодически выражают своё возмущение теми гражданами, которые считают, что государство им что-то должно.

Один из моих друзей («один из моих друзей, а не я, запомните хорошенько, д'Артаньян») давно уже не считает, что это государство ему что-то должно, и решает свои задачи, используя другие средства. Но раз уж так, то, соответственно, он и не считает, что он что-то должен этому государству.

Так они и живут. И я не уверен, что это оптимальный тип отношений.
:\
greenfree2002: (Мостик)
При всей моей любви к Израилю, пару слов о статистике.

Периодически можно встретить аргумент: несмотря на теракты, процент погибших насильственной смертью в Израиле значительно ниже, чем, скажем, в Украине или США. Потому Израиль, мол, безопаснее.

Подтасовка здесь вот в чем.

В любом сообществе есть, фигурально выражаясь, торные дороги и окольные тропы. И в большинстве мест чтобы уменьшить шанс попасть в халепу, нужно держаться магистральных дорог и не заходить в маргинальные кварталы. В Израиле же наоборот – центральные пути являются самыми опасными, при том что избегать их довольно затруднительно.

Террор, в буквальном смысле этого слова, заключается не столько в том, чтобы убить несколько десятков израильтян, сколько в том, чтобы человек опасался каждый раз заходить на центральную автостанцию, бродить по центральному рынку, сидеть в кафе или танцевать на дискотеке на центральной улице Тель-Авива.

Говорят, что в Израиле ребенок может спокойно в одиночку бродить по улицам в 2 часа ночи. Это, конечно, ценность, но важнее, чтобы он мог безопасно проехать в автобусе в 2 часа дня.
:\
greenfree2002: (Мостик)
В 21 веке стала привычной ситуация, когда 25-летние ориентируется в реальной жизни (получение информации, использование современных технологий, нахождение способов зарабатывания денег) гораздо лучше, чем их 50-летние родители. Не из-за различий в гибкости ума, а просто потому уже, что 25-летние последние 10 лет этому учились, а их родители в это время занимались другими вещами.

Между тем, после того как в развитых странах возрастная пирамида перевернулась, западный мир – статистически – всё в большей мере становится миром 50-летних.

И выход здесь, мне кажется, один – создание полномасштабной системы образования для взрослых. Такое образование должно быть в некотором базовом объеме обязательным и бесплатным, (поскольку оно, в значительной степени, в интересах развитого государства), и начинаться с как можно более раннего возраста – лет, скажем, с 35-ти.
:
greenfree2002: (Мостик)
Это будет серия из нескольких постов про Антона Шаммаса, израильского писателя, араба-христианина, который предпочел писать свои произведения на иврите.

Этот человек интересен мне по двум причинам.

Во-первых, как ярко выраженный носитель гибридной идентичности. В наш век постмодерна каждый десятый, наверное, имеет слоёную идентичность – украинец с израильским паспортом, белорус, перебравшийся на ПМЖ в Польшу, палестинка со шведским гражданством, дочь индуса и украинки, с постоянным видом на жительство в Испании – примеров тьма. Только одни из нас страдают от того, что в этой не-цельности не могут найти самих себя, а другие радуются, что могут найти сразу двоих.

Во-вторых – из-за своей позиции в арабо-израильских отношениях. В любом конфликте, переросшим в идеологическое противостояние, мне интересны люди, не поддающиеся пропаганде, ломающие стереотипы, стремящиеся увидеть две правды – или не увидеть ни одной. Вдвойне интересны те, кто не наблюдает за происходящим со стороны, а участвует в самом процессе. Мне кажется, в стане еврейских писателей таким был Иегуда Амихай. Со стороны арабских интеллектуалов таким стал Антон Шаммас.

Его основное произведение – «Арабески» - восхищает полным отсутствием конъюнктурности. Израильтяне навряд ли будут читать его, поскольку он описывает события 40-х – 70-х годов, общие для арабов и евреев, с точки зрения, сильно отличающейся от патриотического израильского дискурса. Арабам тоже едва ли будет близок автор, который предпочел писать на иврите, а не на родном для себя арабском. И тем не менее, «Арабески» - не просто автобиографический роман, написанный автором для самого себя в попытке разобраться со своим прошлым, но произведение, поражающее изощренностью конструкции, многослойностью и постмодерной игрой отражений.

“Нарратор этой истории - сама история”. Или История.
:)
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
Раньше я думал, что «в интернете всё есть». Нужно только хорошенько поискать. Ну, а если чего и не найдешь, так того и знать не стоит.

А сегодня я зашел в библиотеку, у которой есть доступ к сотне баз научных статей, журналов, газет. Причем, вовсе не к самым объемистым базам, и далеко не к самым крутым изданиям.

И я почувствовал себя обитателем МаксФрайной «Середины леса», который узнал, что существуют еще города.

И вот что я теперь думаю об авторском праве. С идеологической точки зрения (если идеология вообще кому-то нужна), можно на него ругаться, а можно не нахвалиться. Но в практическом аспекте – тонны страниц документов, архивных записей и журнальных статей вообще не были бы оцифрованы, если бы не перспектива получить деньги за размещение их в платной базе.

Более того, многие из научных статей даже не были бы написаны. Потому что да, некоторые исследователи занимаются наукой не из любви к человечеству (гм), не потому, что им выдали грант, не ради обретения научной степени, а для того, чтобы получить хорошее вознаграждение за хорошую умственную работу. И вот как раз такая мотивация кажется мне наиболее соответствующей термину «профессионализм».

Так что авторское право – это хорошо. А когда оплату его берет на себя такое замечательное учреждение, как Шведская Национальная библиотека – это вообще замечательно.
:)

0410

Oct. 4th, 2015 05:02 pm
greenfree2002: (мама)
Нашу жизнь определяют мечты, устремления и ценности, перенятые нами в детстве у любимых людей.

Три основные вещи формируют мое настоящее и будущее: любовь к природе, желание путешествовать и восхищение европейской культурой.

В какой бы город мира я ни приехал, я смотрю на его красоты не только своими глазами.

greenfree2002: (Тихонов)
Еще недавно мы смеялись, когда наши русские\израильские\американские друзья говорили нам: «У вас же ужас что творится!». Да что они там вдалеке знают! Нам-то здесь виднее. Да, горят шины, стреляют снайперы и гуляют титушки – но это веселая революционная обстановка! Да, уровень жизни упал вдвое, – но мы горды своей свободой! Да, говорят про эпидемию туберкулеза и СПИДа, – но это ж только статистика, лично нас пока не коснулось! Да, горят леса и содержание опасных веществ в воздухе превышено в 8 раз, – но это ж всего на несколько дней! Приехали бы они сюда – увидели бы, что тут не так плохо, они сильно преувеличивают, нефиг  смотреть ТВ, читать газеты и шастать по интернету.

И вот теперь, имея возможность сравнивать свое собственное состояние сейчас и месяц назад, я понимаю: снаружи действительно иногда видно более адекватно. Синдром Борисполя проходит за несколько дней. Лягушка, сидящая в кастрюле с медленно нагревающейся водой, мало что замечает. То, к чему ты привыкаешь, начинает казаться нормальным. Но извне ясно видно: нет, для цивилизованных людей 21-го века это НЕ нормально. Субъективно это может выглядеть терпимым или даже удовлетворительным, но объективно – то есть, когда есть возможность сравнивать – это просто охренеть. Встать. Выйти. И отряхнуть пыль с ног.

Я постараюсь больше не писать здесь про Украину.
:/
greenfree2002: (Мостик)
«Был у меня один ученик, православный священник широких взглядов, – рассказывал мой приятель, - который отправился как-то в Умань к могиле раби Нахмана. И попросил у могилы то ли 20, то ли 100 тысяч долларов. И шо Вы таки думаете? Через некоторое время кто-то из благодарных прихожан-олигархов притаранил ему примерно такую сумму в простом пластиковом пакете. Священник зафрахтовал самолет и отправился в Норильск – полюбоваться на северное сияние. Такая у него была мечта детства, – вот он ее и осуществил.

- Прекрасно – говорю я, - а почему он сразу не попросил у могилы осуществить мечту? Зачем этот промежуточный этап с пластиковым пакетом?»

Деньги – это средство получить новые впечатления. Познакомиться с новыми людьми. Заняться тем, чем любишь заниматься. Если осознать это – начинаешь видеть дополнительные опции, находить другие средства. Экономишь огромное количество усилий, времени и нервов. Это - во-первых.

А во-вторых – еще более многогранная и интересная вещь.
Смотришь, скажем, интервью с бедными гражданами Греции, шокированными происходящим дефолтом. «Вот, – говорит хозяйка ателье одежды, – плащ, который я продавала за 90 долларов. Теперь я продаю его за 40, – но никто не покупает…». Становится очевидным, что огромное количество товаров – и стоящих за ними денег - на самом деле являются ненужными.

Еще раз: существует иллюзия, что в кризис гражданам нужно работать больше, чтобы удержаться на плаву. На самом деле в кризис, когда люди отказываются приобретать навязываемые рекламой вещи, работать нужно меньше. Просто чтобы сберечь себе свое время, свои усилия и свои нервы.

Есть известный анекдот: как-то на бирже появились акции ценой в 1 цент. Один предприимчивый бизнесмен увидел в этом свой шанс – ведь такие акции не могут упасть, на них нельзя проиграть. Он велел своему маклеру купить сразу 100 тысяч акций. На следующее утро он увидел, что акции поднялись в цене вдвое, и стоят теперь 2 цента. Обрадовавшись, он велел маклеру скупить еще 100 тысяч. И к вечеру акции поднялись до трех центов.
Бизнесмен решил зафиксировать прибыль, бросился к телефону и в возбуждении закричал маклеру: «Продавайте! Немедленно продавайте!»
На другом конце линии он услышал усталый голос: «Кому?..»

Можно производить еще большее количество товаров, вкладывать средства в их разработку, рекламу, транспортировку и продажу. Но потом – придется вкладывать еще и в утилизацию. Потому что – кому продавать? Постепенно люди начинают понимать: чтобы получить больше, - нужно потреблять меньше. Чтобы похудеть и поправить здоровье – не нужно покупать еще один чудо-пояс – нужно меньше есть. Чтобы получить большее удовлетворение – не нужно покупать то, что сотворили другие, – нужно сотворить что-то самому.

Экономика до кризиса держалась на стремлении потреблять. На стремлении выразить себя будет построена совсем другая экономика.
:)
greenfree2002: (НотрДам)
У Макса Фрая в Хрониках Ехо есть фраза о том, что все всегда уезжают «навсегда», – потому что в любом случае возвращаемся не мы, а кто-то другой.

Обычно это воспринимается с печалью, – поскольку образы типа «уезжает навсегда», «никогда не будет прежним» традиционно – и нередко справедливо – вызывают у нас грусть.

Но вот как раз сейчас это увиделось мне совсем по-другому, очень оптимистично.

Вот уже четвертый или пятый раз я приезжаю в Израиль, - вернее, конечно, не я, а «кто-то другой». И я ужасно радуюсь, что нет того депрессивного парня, который 15 лет назад поспешил вернуться в Украину, т.к. по натуре своей противился изменениям. Радуюсь, что нет того осторожного чудака, который 5 лет назад раздумывал, перед тем как потратить каждый шекель, потому что был совершенно не уверен в своем будущем. Радуюсь, что нет того нерешительного типа, который 2 года назад говорил «да я бы и перебрался в Израиль, только у меня там негде жить».

Я очень доволен, что те личности ушли «навсегда», и мне кажется, что от этого становится лучше не только мне, но и многим из моих окружающих.

В общем – выпьем за то, чтобы те, кто возвращались, были лучше, чем те, кто уезжали «навсегда».
:)
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
Есть известный эксперимент – «ultimatum game». Двум ранее незнакомым людям предлагают сыграть в простую игру. Первому дают некую сумму денег и предлагают разделить между обоими – как угодно. Второй может либо согласиться с результатом дележки – и тогда оба они уходят с полученными деньгами, либо отказаться – и тогда деньги возвращаются экспериментатору. Играют только один раз.

С рациональной точки зрения, второму следовало бы согласиться на любой раздел – даже 1% от суммы есть чистый доход. На практике же, если дележка была очень уж неравной (скажем, хуже чем 80\20) – второй отказывался. У разных людей - разный порог, но очевидно, что в нас заложено ощущение «несправедливости» и имеется готовность за нее наказать, даже в ущерб своим интересам.

Поэтому когда после полутора лет интенсивного обнищания страны задается вопрос «а точно ли имело смысл…?», ответ такой: с рациональной точки зрения – небесспорно, но иначе просто не могло быть. Верхи не хотели делиться по-другому, а низы не могли это терпеть. Не потому, что особо плохо жилось, а просто уж слишком большой был разрыв при дележке. В результате – Майдан победил, Азаров в Вене. «Добро торчит, порок наказан».

Спустя полтора года, однако же, этот разрыв увеличился еще больше. Бедные, чьи доходы были привязаны к гривне, обеднели еще минимум вдвое. Богатые, хранившие сбережения в недвижимости, драгоценностях и валюте, мягко говоря, обеднели меньше - и по-прежнему остались в политических верхах. Политический режим в Украине – олигархия – не сменился.

Ощущение несправедливости у народа слегка заглушается подъемом патриотического духа, подогреваемым акциями типа «парад вышиванок» и покраской мостов и заборов в национальные цвета. Этого, однако, хватает ненадолго – даже краска, судя по внешнему виду этих самых мостов, уже заканчивается.

Ощущение несправедливости никуда не делось, и оно снова ищет себе выход. Как мне видится, есть три возможные формы:

- Третий Майдан под известным девизом Лукашенко «Мы будем перетрьахивать и перетрьахивать парламент». Вероятность довольно мала, ибо народ увидел: можно прогнать профессиональных жуликов и воров, но на смену им придут непрофессиональные.

- Приход к власти военных, которые начали ощущать себя некоторой силой. Народ их любит и наверняка поддержит. Вряд ли это улучшит состояние бедных, но заметно ухудшит положение олигархов – и подсознательная цель снятия ощущения несправедливости будет достигнута.

- Голосование ногами. Те, кто имеют некоторые средства, будут перебираться в Испанию и Чехию через покупку недвижимости. Те, у кого средств поменьше – в Черногорию и Сербию, открывая там свой бизнес. У кого нет средств, но есть английский и какие-то навыки – в Турцию, Северный Кипр, Эмираты и другие страны Ближнего Востока, находя для себя квалифицированные рабочие места. Остальные – в Белоруссию, Молдову и Грузию, где можно работать и без английского.

Что при этом останется в стране – грустно себе представить.
:\
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
В Киеве открылся «Циферблат» - пространство-для-посетителя. Ты приходишь, тебе выдают на входе часы, записывают время прихода, и дальше – делай, что хочешь. Подушки и диваны, уютные закутки, настольные игры, чай и какао, книги и журналы, печенье и посуда – в твоем распоряжении.

Приходишь усталый, отмахиваешься от предложений поучаствовать в каком-нибудь мастер-классе и плюхаешься на подушки в уголке. Пытаешься отдохнуть, и через десять минут понимаешь, что вовсе не устал, что тебе любопытно что-нибудь поделать и может быть даже – правда, что ли? – в чем-то поучаствовать. И вот тогда начинаешь осознавать, что разные пространства по-разному влияют на человека. И это не мистика и метафизика, а, если Вам нужно научное слово, психофизиология.

Мы тут (в Украине) функционируем в довольно специфическом пространстве. Общественный транспорт, в котором людей стабильно больше, чем мест. Улицы, где на каждый фрагмент пешеходного тротуара претендует паркующийся водитель. Переходы, где на каждом квадратном метре – ларьки, а на условно свободном пространстве – раздатчики флаеров. Метро, где каждая минута отсутствия грохота может быть захвачена орущими в микрофон музыкантами. Пространство давит на нас, мы стараемся съежиться и забиться в самый уголок того маленького объема, который в данный момент занимаем.

Когда же мы попадаем в пространство, которое не давит, а наоборот – втягивает нас в себя, – мы вдруг начинаем расширяться. Мы начинаем ощущать любопытство и стремление к самовыражению – и понимаем, что усталости нет, что антонимом этой нашей «усталости» является заинтересованность в окружающем.

Я чувствую это в странах Европы и Израиле (кроме Иерусалима). Это понимание, что на газонах можно валяться, что можно зайти на территорию порта с яхтами, не опасаясь, что на входе потребуют пропуск, что в зоопарке можно фотографировать, не доплачивая за особое разрешение, что можно арендовать машину просто чтобы съездить в выходные на пляж. Когда я после долгого перерыва приехал в Израиль, у меня было ощущение, что раньше я плавал в киселе, а сейчас вдруг летаю. Так вот, это не наркотик, распыленный в средиземноморском воздухе, не Святая земля и не опьянение отпуском. Это пространство, которое позволяет, которое соблазняет, которое инициирует.
.
greenfree2002: (Тихонов)
[livejournal.com profile] m_petra уходит.
:(
Если кто-то еще не читал - еще есть возможность.
greenfree2002: (Мостик)
«… и эта барышня, владелица конюшен на 30 лошадей и огромного хозяйства, в развитие которого вложена не одна сотня тысяч долларов, собирается все бросить и уехать отсюда. После Майдана она потеряла десяток лучших друзей, которые не могут понять, как это ее не интересует политика. А она хочет просто спокойно платить налоги и работать с животными, она не хочет скакать с активистами, крича «кто не скачет, тот москаль», ее не возбуждает взрыв ура-патриотизма. И она вполне разумный человек, готовый менять свое отношение под воздействием обстоятельств, не зашоренный ватник…».

И вот тут я внезапно ловлю себя на понимании такой позиции и даже некоторой симпатии. И еще на том, что я тоже готов менять свое отношение под воздействием обстоятельств.

Да, когда я поддерживал Майдан, у меня не было никаких сомнений в том, что это единственный верный путь. Теперь для меня очевидно, что Майдан – это средство, а не самоцель. И если в результате Майдана происходит реальная борьба с коррупцией, развитие малого и среднего бизнеса, развитие профсоюзов и местных общин, развитие инфраструктуры вообще и дорог в частности, принятие прозрачных тарифов, назначение на должности людей не по принципу близости к властям, а по достоинствам – тогда Майдан есть плюс-ценность. А если происходит тотальное обнищание населения, усиление борьбы олигархов, банкротство банков, падение промышленности, отсутствие борьбы с коррупцией и как следствие - откладывание безвизового режима с ЕС – тогда, мягко говоря, Майдан не однозначно есть плюс-ценность.

И насчет патриотизма, личное. Во время Майдана я впервые – со слезами на глазах – пел гимн и приветствовал флаг Украины, я чувствовал причастность к Украине, гордость за нее. Сейчас, спустя год, я ощущаю такое ясное и интенсивное желание уехать из этой страны, какого не ощущал последние 20 лет.

И судя по некоторым данным, не я один.
:\
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
Люди, - пишет Дан Ариэли в своей новой книге «The (Honest) Truth About Dishonesty», - не делятся на коррумпированных лжецов и честных граждан. Каждый из нас немножечко лжец. Мы говорим неправду другим, более того – себе, и еще более того – мы старательно подтасовываем собственное восприятие реальности, стараясь сделать это незаметно для себя же.

И вот что кажется мне здесь важным:

Это не три ступени одного и того же навыка лгать. Это три совершенно разные вещи, и если мы хотим отслеживать их и как-то с ними работать, нам нужно докопаться до их корней.

1. Лгать другим – это стратегия выживания, которая формируется в детстве. Ребенком мы понимаем, что нужно сказать неправду, чтобы избежать наказания. Иногда эта стратегия работает на 100%, иногда лишь помогает отсрочить наказание, но для подавляющего большинства детей это – удачная стратегия, которая становится одной из базовых на всю жизнь. Своими словами мы можем облегчить себе существование! Один из первых освоенных нами видов магии.

2. Ложь самому себе – это другая история. «Я поиграю еще 5 минут и пойду домой, мама и не заметит». «Я сделаю уроки потом, после ужина, какая им разница». «Всего одну конфету». «Еще только несколько страниц». «Я только примерю». «Начну с завтрашнего дня». В этих случаях «эмоциональные» отделы мозга, активируются настолько, что ослабляют адекватную работу той части, которая отвечает за адекватный анализ ситуации. «Я хочу это сейчас». «Эффект маршмеллоу».

3. И, наконец, подтасовка при осознании реальности. Как могли, – спрашивает Дан Ариэли, – юридические эксперты и консалтинговые компании не предвидеть краха ключевых компаний в период кризиса 2008 года? Ведь не было форс-мажора – войны, техногенной катастрофы, природных катаклизмов. Все произошло своим чередом, неужели никто из серьезных аналитиков не мог этого предсказать?

Ответ тут, мне кажется, кроется в нашем способе интерпретировать входящую информацию. Если нет непосредственной угрозы жизни, живое существо интерпретирует происходящее таким способом, чтобы затратить меньше энергии. Вот почему, в частности, большинство евреев не эмигрировали из Германии перед войной, когда еще можно было выехать. Они интерпретировали ситуацию как не угрожающую жизни, потому что это экономило усилия. В этом же причина конформизма – энергетически выгоднее проинтерпретировать ситуацию так, как это делает большинство, чем пытаться спорить. Зачем нам говорить себе правду, если это усложнит жизнь? «Я увижу пять пальцев, если смогу. Я постараюсь увидеть пять».

Это три абсолютно разные типы поведения. И работать с ними – если такое вообще возможно – нужно совершенно по-разному.
:)
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
В Израиле, как и во всех цивилизованных странах, есть давно и отлично работающий 3G интернет. Есть приложение для мобильных, позволяющее человеку, стоящему на любой остановке страны, отслеживать, когда приедет и где задерживается его автобус. Есть система WebMoney, в которую можно не только ввести, но и вывести наличные – хоть в нацвалюте, хоть в долларах, причем без всякой комиссии. Это все вещи, которые на сегодняшний день не требуют никаких финансовых вливаний, технологических инноваций или политической воли. И таких вещей десятки.

Согласно давно известным исследованиям, крысы, которые живут в обогащенной среде – со всякими там лесенками, качельками и рычагами – вырастают гораздо более развитыми (по числу активных нейронов мозга, хотя бы), чем те, что живут в обедненной. И это при том, что вообще-то у крыс нет ни специального стремления развиваться, ни представления о том, как это делается по науке. Они просто живут – и цепочки нейронов сами растут в их маленьких крысиных головках.

Есть страны, в которых среда специально обогащается. Есть места, в которых она по объективным причинам не обогащается – заполярная тундра, высокогорья Непала, джунгли Амазонки. Но жить в стране, где обогащение среды искусственным образом тормозится... Для этого нужно быть редкостным мазохистом.

И я не он.
:\
greenfree2002: (СЧашкойЧаю)
Сам фильм, конечно, чисто художественный, но наводит на размышления - по касательной.

1. Мир "построен" на электромагнитных колебаниях.

2. Считается, что каждый орган тела имеет свою частоту колебаний. Для некоторых – мы можем видеть это воочию. Частота колебаний сердца составляет от 1 до 2 (Гц) ударов в секунду. Частота колебаний легких – от 0.1 до 1 (дыхательных циклов) в секунду. Частота сокращений тонкого кишечника – 8-12 сокращений в минуту, т.е. примерно 0.15 - 0.2 в секунду. С другими органами это не столь очевидно.

3. Изменение частоты колебаний отражается на состоянии организма. Считается, что животные с более медленным сердечным ритмом живут дольше, а также, что для человека «чем длиннее дыхание, тем длиннее жизнь». Возможно, понижение частоты для сердца и легких приводит к более стабильному функционированию организма.

4. Что касается мозга, здесь речь идет об электрической активности:
13-40 Hz Бета-волны Активность, занятое или тревожное мышление, активная концентрация, возбуждение.
7-13 Hz Альфа-волны Релаксация во время бодрствования, сонливость перед сном или после сна
4-7 Hz Тета-волны Сон, глубокая медитация, REM-сны
< 4 Hz Дельта-волны Глубокие сны без сновидений, потеря ощущения тела

т.о. здесь тоже можно предположить, что чем ниже частота – тем лучше для восстановления и стабильной работы организма.

5. Что касается Земли как целого, здесь говорят о частоте Шумана или резонансе Шумана – возникновение стоячих электромагнитных волн частотой 7.93 Гц в системе Земля-ионосфера.

6. Что касается социума, то очевидно, что ритм жизни увеличивается, хотя выразить это в терминах частоты чего-то представляется затруднительным. Можно говорить о частоте изменения линии поведения, о частоте принятия новых решений. Человек воспринимает новую информацию в течение дня намного чаще, чем раньше, и под воздействием новой информации предпринимает новые действия, не вытекающие прямо из предыдущих. Если принять теорию «человек-автомат», то вся система автоматов вибрирует с большей частотой, чем раньше (хотя в разных странах и в разных местностях - по-разному).

7. Если принять теорию о связи музыкальных ритмов с ритмами социума, то очевидно, что музыкальные ритмы, популярные сегодня, имеют более высокую частоту, чем 50 и 100 лет назад. Против этой тенденции идет Нью Эйдж.

Промежуточные выводы:

1. «Более высокочастотные» люди в большей степени адекватны современному социуму, но это в меньшей степени способствует стабильной работе организма.

2. Прослушивание классической музыки и Нью Эйдж действительно может «понизить частоту» и способствовать улучшению физического состояния человека. Так же и практики с замедлением дыхания и медитативные сессии.
:
greenfree2002: (глаз)
"Аутоімунний тиреоїдит – хронічне органоспецифічне захворювання щитоподібної залози.

Серед зовнішніх факторів, які зумовлюють розвиток аутоімунного процесу у щитоподібній залозі при аутоімунному тиреоїдиті, значна роль відводиться надлишкам йоду. Відомо, що у регіонах із високим споживанням йоду частота аутоімунного тиреоїдиту значно вища (наприклад, у Японії); у країнах, де активно проводилася боротьба з йододефіцитом, захворюваність на аутоімунний тиреоїдит зросла (наприклад, у Росії, Греції)."

http://health-ua.com/articles/2274.html
:\

Profile

greenfree2002: (Default)
greenfree2002

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021 222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 09:26 am
Powered by Dreamwidth Studios